Apple потерпела поражение в знаковом антимонопольном деле в Великобритании, где было установлено, что компания взимала "чрезмерные и несправедливые цены" за распространение приложений и внутриигровые покупки.
Как сообщает Reuters, Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции (CAT) постановил, что Apple злоупотребляла своей доминирующей позицией на рынке распространения приложений, завышая цены для потребителей.
Дело было инициировано академиком Рэйчел Кент, которая утверждала, что Apple извлекает "чрезмерные прибыли" благодаря своей комиссии в 30% с потребителей, разработчиков и бизнеса.
Apple подала апелляцию на это решение. Технологический гигант может столкнуться с штрафом в размере 1,5 миллиарда фунтов стерлингов, решение по которому будет принято на слушании на следующей неделе с учетом апелляции Apple.
В ответ представитель Apple заявил: "Это решение игнорирует, как App Store помогает разработчикам добиваться успеха и предоставляет потребителям безопасное и надежное место для поиска приложений и безопасной оплаты."
"App Store сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны многих других платформ, часто с гораздо меньшими мерами защиты конфиденциальности и безопасности."
Президент Xsolla Крис Хьюиш в интервью GamesIndustry.biz отметил, что это решение "означает значительные изменения для мобильного гейминга."
"Трибунал признал комиссию Apple в 30% чрезмерной, что может принести облегчение для разработчиков, долгое время ограниченных высокими сборами," подчеркнул Хьюиш.
"Если решение устоит, это может снизить долю Apple до конкурентоспособных уровней, освобождая больше доходов для студий и, возможно, уменьшая цены на внутриплатформенные покупки."
Он добавил: "Это также усиливает призывы к альтернативным системам оплаты и методам распространения, подрывая контроль Apple над экосистемой iOS. Хотя Apple планирует подать апелляцию, это решение усиливает глобальное давление регуляторов и может ускорить справедливое распределение доходов, позволяя мобильным разработчикам инвестировать в контент, маркетинг и инновации вместо платформенных комиссий."
Весьма интересно, как это решение повлияет на рынок приложений в целом. Возможно, это станет началом конца для высоких комиссий и даст разработчикам больше свободы.
Если комиссии действительно снизятся, это может существенно повлиять на цены внутри игр. Надеюсь, что разработчики смогут снизить цены для пользователей, а не просто увеличат свои прибыли.
Как разработчик, я вижу в этом решении большие перспективы. Снижение комиссий позволит нам больше инвестировать в качество игр и маркетинг, что, в конечном итоге, выгодно и пользователям, и разработчикам.