Компания Take-Two Interactive представила финансовые результаты за второй квартал, сообщив о значительном увеличении доходов и общих заказов.
Однако, внимание к последнему отчету было отвлечено новостью о вторичной задержке выхода Grand Theft Auto 6.
Эта долгожданная игра теперь планируется к выпуску 26 ноября 2026 года, чтобы дать разработчикам дополнительное время для завершения игры на высочайшем уровне качества, которого ждут игроки.
Вот основные моменты:
Финансовые показатели
За три месяца, окончившиеся 30 сентября 2025 года
- Чистая выручка: 1,77 миллиарда долларов (рост на 31% по сравнению с прошлым годом)
- Чистый убыток: 133,9 миллиона долларов (по сравнению с убытком в 365,5 миллиона долларов за аналогичный период прошлого года)
- Общие заказы: 1,96 миллиарда долларов (рост на 33% по сравнению с прошлым годом)
Ключевые моменты
Во время звонка для инвесторов, генеральный директор Take-Two Штраус Зельник сообщил, что общие заказы «значительно превзошли ожидания», увеличившись на 33% до 1,96 миллиарда долларов.
Это был «лучший второй квартал по общим заказам» в истории компании, также наблюдался рост на 20% в повторных расходах потребителей, которые составили 73% от общего дохода.
Зельник отметил, что успешные запуски NBA 2K26, Mafia: The Old Country и ряда мобильных игр «более чем компенсировали» трудности, с которыми столкнулся Borderlands 4 при первоначальном запуске.
Генеральный директор отметил, что релиз «был несколько мягче, чем ожидалось» из-за «проблем с оптимизацией и производительностью на ПК».
«Оглядываясь назад, мы считаем, что могли бы сделать лучше, и намерены улучшить результаты в будущем», — объяснил Зельник. «Со временем мы ожидаем, что продажи этого тайтла будут весьма солидными и экономические результаты будут соответствовать нашим ожиданиям».
Компания Take-Two добилась значительного успеха в мобильном сегменте за квартал, который составил 46% от выручки по сравнению с 15% от Rockstar.
В интервью GamesIndustry.biz Зельник сказал, что мобильный сегмент «является очень значительной частью бизнеса», который «растет быстрее, чем консольный и ПК-сегменты».
Это включало успехи Toon Blast, который вырос на 26% по сравнению с прошлым годом, и Match Factory, который достиг «рекордных заказов» во втором квартале, увеличившись на 20% по сравнению с прошлым годом.
Мобильный разработчик Rollic превысил 3,8 миллиарда загрузок за весь срок существования и достиг нового рекорда по заказам, в то время как франшиза CSR Racing достигла 1 миллиарда долларов в затратах внутри игры за все время.
Основной темой обсуждения последних результатов Take-Two стала, конечно, задержка GTA 6.
GTA 6 была изначально анонсирована в декабре 2023 года с выходом в 2025 году. Ранее в этом году Rockstar отложила релиз на 26 мая 2026 года.
В ответ на вторую задержку, Зельник заявил, что он «уверен» в новой дате релиза от Rockstar.
«Мы очень стараемся представить самый удивительный опыт интерактивных развлечений, когда-либо созданный, и мы с Rockstar на одной волне в этом отношении, мы чувствуем себя очень хорошо в этом вопросе», — сказал он.
«Как вы знаете, иногда по всей нашей компании, включая 2K и наш мобильный бизнес, требуется больше времени для доработки тайтла, чтобы обеспечить его выпуск в наилучшей форме. И, конечно, он выйдет в том же финансовом году, что и предыдущая дата».
Зельник также прокомментировал эту тему на звонке для инвесторов, отметив, что издатель «никогда не жалел» о переносе даты выхода «в ретроспективе».
«Движущими силами являются желание предоставить настолько совершенный развлекательный опыт, насколько это возможно, и попытка оправдать и превзойти ожидания потребителей», — объяснил он.
«Это всегда болезненно, когда мы переносим дату. Мы делали это иногда в прошлом и никогда не жалели об этом в ретроспективе. Я хотел бы отметить, что у нас есть некоторые конкуренты, которые, когда требовалась доработка и перенос даты, не переносили дату, и они сделали это на свой страх и риск».
Смотрим в будущее, Take-Two повысила прогноз по общим заказам на полный финансовый год после «превышения ожиданий и более высоких ожиданий по многим из [ее] основных франшиз».
Теперь компания ожидает от 6,4 до 6,5 миллиардов долларов, что представляет рост на 14%.
«Мы уверены в нашем долгосрочном плане и ожидаем достижения рекордных уровней заказов в 2027 финансовом году, которые, как мы считаем, установят новый базовый уровень для нашего бизнеса и приведут нас к повышенной прибыльности», — заключил Зельник.
Задержка GTA 6 разочаровала, но я понимаю, что качество важнее. Надеюсь, игра оправдает ожидания и станет шедевром. Take-Two всегда умели удивлять, поэтому жду релиза с нетерпением.
Интересно, как Take-Two планирует развивать мобильный сегмент. Видно, что это приносит хорошие результаты, но хотелось бы больше инноваций и новых идей в играх.
Финансовые показатели Take-Two внушают оптимизм. Рост на 31% в условиях рынка – это серьезный успех. Интересно, как они смогут поддерживать такой темп в долгосрочной перспективе, особенно с учетом задержки GTA 6.