Monster Hunter: Wilds и барьеры успеха на рынке консолей
Игра Monster Hunter: Wilds стала одним из лидеров продаж этого года, но президент Capcom, Цудзимото Харухиро, считает, что позиция PS5 на рынке является значительным препятствием для успеха игры.
В интервью Nikkei, Цудзимото высказал мнение, что высокая стоимость PS5 является серьезным препятствием для потребителей, мешая развитию массовой франшизы, такой как Monster Hunter.
Подобные взгляды не редкость среди руководителей игровой индустрии, которые обеспокоены ростом цен на консоли, ограничивающим доступность для широких слоев населения.
Однако открытая критика ценовой стратегии Sony в медийном интервью, особенно в Nikkei, которая будет замечена руководством Sony, удивительна.
Игровое оборудование никогда не было дешевым, но если учесть инфляцию, цены на новые консоли сегодня вполне приемлемы по сравнению с тем, что было раньше. Например, с учетом инфляции, начальная цена оригинальной PlayStation была более $650, а PS2 — $560.
Тем не менее, в течение нескольких лет эти консоли значительно дешевели за счет снижения цен и появления новых, более дешевых версий. PS2, например, стартовала за $299 в 2000 году, но через два года ее цена упала до $199, а через четыре — до $149.
PS5, напротив, стала дороже, чем была на момент выхода. В 2020 году она стоила $499, а пять лет спустя ее цена поднялась до $549. Даже новая, более тонкая версия консоли не привела к снижению цены. Цена цифровой версии PS5 возросла с $399 до $499, и, по слухам, Sony планирует уменьшить объем встроенной памяти, что напоминает стратегию "шринкфляции".
Это изменение не произошло мгновенно — PS4 также не получила значительного снижения цены, хотя в течение своего жизненного цикла она стала немного доступнее.
Однако это оказывает значительное влияние, поскольку меняет всю концепцию консольной экосистемы для разработчиков, издателей и потребителей, делая определенные классы игр экономически невыгодными для консольных платформ.
Когда Цудзимото указывает на ценообразование Sony как на барьер для успеха Monster Hunter, он говорит с позиции глубокого понимания того, как эта франшиза достигла своего нынешнего статуса.
Monster Hunter стала массовой игрой в Японии, а теперь набирает популярность за границей, особенно после успеха World и Wilds, благодаря тому, что она привлекла подростков, которые выросли из Pokémon и начали играть в версии для PSP с друзьями.
Игра теперь имеет значительную взрослую аудиторию, но ее корни идут оттуда, и доступность и простота использования платформы PSP в последние годы ее жизни были плодородной почвой для развития игры.
Эта почва теперь может стать неплодородной.
Консоли, сохраняющие свою цену годами и даже увеличивающие ее ближе к концу жизненного цикла, вызывают тревогу у многих издателей. Это означает, что консоли и, в некоторой степени, ПК, чьи цены на оборудование еще выше, становятся недоступными для потребителей с ограниченными финансовыми возможностями, особенно для детей и подростков.
Именно эти группы были не самыми большими тратчиками, часто покупая подержанное ПО для недорогих поздних версий консолей, но это было началом пути в индустрию.
Это был способ привлечь и вырастить новое поколение потребителей, чтобы потом развивать такие франшизы, как Monster Hunter, для взрослых с деньгами и ностальгией на сердце.
Дети и подростки теперь обращаются к смартфонам для игр, так как именно эти устройства у них всегда под рукой, и существует риск, что они там и останутся.
Когда-то "семейный компьютер" был барьером для консолей в 1990-х годах, сегодня наличие у детей и подростков смартфона, который является вполне годным игровым устройством, является значительным препятствием, усугубляемым высокой стоимостью консолей.
Снижающаяся популярность телевизоров также влияет на ситуацию — когда-то маленький телевизор в комнате подростка для подключения дешевой консоли был нормой, но теперь это редкость из-за распространения умных устройств и снижения интереса к телевизионным программам среди этой демографической группы, что поспособствовало успеху Switch.
Цудзимото высоко оценил Switch 2 в том же интервью, отмечая, что Nintendo, похоже, единственная компания, всерьез заботящаяся о ценообразовании.
Компания не может изменить реальность стоимости оборудования, спроса и предложения или тарифов, но она решила субсидировать японскую модель Switch 2, чтобы сохранить ее доступность на этом рынке, несмотря на снижение стоимости иены.
Нинтендо продолжает стремиться к повышению цен на ПО, но, несмотря на это, коммерчески целесообразнее сохранить доступность консоли, чтобы снизить барьеры для входа, и компенсировать субсидии за счет прибыли от программного обеспечения.
Для индустрии в целом пересмотр ценности более дешевого, старого оборудования является одним из очевидных решений этой проблемы.
Это то, что сделала Nintendo со Switch, и есть веские аргументы в пользу того, что существование Xbox Series S стало лучшим стратегическим ходом Microsoft в этом поколении по аналогичным причинам.
Отсутствие у Sony аналогичного выгодного по цене издания PS5 не повредило продажам консоли в первой половине ее жизненного цикла, но как она будет завоевывать менее заинтересованных потребителей во второй половине без снижения цен — это серьезный открытый вопрос.
Интересно также взглянуть на старое оборудование на рынке ПК. Комментарии о бета-версии Battlefield 6 на этой неделе показали, что многие игроки запускали игру на ПК, не соответствующих минимальным техническим требованиям, что заставляет задуматься о том, как мы вообще оцениваем эти требования.
По мере роста цен на современное оборудование, ценность создания игр для устаревших систем будет только увеличиваться.
Это может означать акцент на ПК-игры, которые хорошо работают на старом оборудовании (например, Steam Deck, который служит отличным общим знаменателем на рынке ПК по этой причине), но на рынке консолей это также может означать поддержку предыдущих поколений оборудования намного дольше, чем это было раньше.
Это особенно важно для массовых игр; примечательно, что целые жанры казуальных, развлекательных игр, таких как танцевальные, партийные и музыкальные, практически исчезли из-за того, что консольное оборудование стало недоступным для казуальных рынков.
В конечном итоге издатели и разработчики могут сделать не так много — решение этой проблемы должно прийти от держателей платформ. Это экзистенциальная угроза для Sony в долгосрочной перспективе — если сегодняшние дети и подростки не интересуются PlayStation, маловероятно, что они начнут это делать в свои двадцать или тридцать лет.
Возможно, философия компании в отношении оборудования должна сместиться в сторону доступности — или, по крайней мере, попытаться найти баланс с этой потребностью, потому что, несмотря на коммерческий успех PS5, ценообразование является областью, где стратегия явно ошибочна как для PlayStation, так и для многих издателей и разработчиков.
Статья точно подмечает проблемы с ценами на консоли. Трудно не согласиться с тем, что высокие цены отпугивают молодых игроков, которые могли бы стать преданными фанатами в будущем. Надеюсь, производители пересмотрят свою ценовую политику, чтобы сделать игры более доступными.