Финская игровая индустрия за последние два года сократилась на 4,9%, достигнув оборота в 2,85 миллиарда евро в 2024 году.
Согласно отчету Финской игровой индустрии, операционные результаты составили 800 миллионов евро в 2023 году и 400 миллионов евро в 2024 году.
Отчет, проведенный Neogames, включал интервью с 71 студией, где работало 3160 сотрудников. Организация отметила, что снижение оборота на 4,9% связано с "факторами, не относящимися к индустрии", такими как рецессия, инфляция и "общий замедленный рост после COVID-19".
В отчете также отмечается отсутствие значительных разовых сделок в этот период, а также закрытие и списание мобильной студии Seriously в конце 2022 года.
Инвестиции также сократились с 300 миллионов евро в период с 2021 по 2022 год до 128 миллионов евро к концу 2024 года. Однако Neogames отметил, что в предыдущий период входила кредитная линия в 150 миллионов евро от Supercell.
Несмотря на это, Финляндия оставалась одной из пяти крупнейших игровых индустрий по обороту в Европе в 2024 году.
В период с 2023 по 2024 год было опубликовано 120 коммерческих финских игр, включая Alan Wake 2 от Remedy, Squadbusters от Supercell, Cities Skylines 2 от Colossal Order и Pax Dei от Mainframe Industries.
Десять из 120 игр были мобильными, что представляет собой "драматический сдвиг по сравнению с серединой 2010-х, когда большинство изданных игр были для мобильных устройств".
В 2024 году 58% разработчиков заявили, что работают над играми для более чем одной платформы, при этом 23% разрабатывали игры для трех и более платформ. 42% сосредоточились на играх для одной платформы, в основном для iOS и Android.
В конце 2022 года в Финляндии было 232 активные студии. К концу 2024 года их число увеличилось до 270. По оценкам Neogames, между 1995 и 2002 годами существовало около 700 студий, из которых 270 "активно занимались" разработкой игр к концу прошлого года.
Это "примерно на 40 больше, чем в конце 2022 года, и является самым большим числом активных студий за один год в истории финской игровой индустрии".
Что касается расположения, почти половина студий находится в Столичном регионе Финляндии, который включает Хельсинки, Эспоо и Вантаа. Почти 80% сотрудников работают в Столичном регионе по сравнению с 76% в 2022 году.
Другими крупными центрами игровой индустрии в Финляндии являются Тампере с 39 студиями, Оулу с 22 студиями и Турку с 17 студиями.
По данным Neogames, к концу 2024 года в финской игровой индустрии работало 4300 человек, что на 200 больше по сравнению с предыдущим периодом. Из них 3800 работают в Финляндии, а 500 – в финских студиях за рубежом.
Из 71 опрошенной компании, 3058 были штатными сотрудниками и 102 – частично занятыми. Доля женщин среди сотрудников составляет около 25%, что выше 22% в 2022 году.
Однако Neogames отметил, что "число отдельных компаний было меньше в 2022 году, поэтому фактическая доля женщин среди сотрудников финской игровой индустрии ожидается меньше, около 23% до 24%".
Что касается сотрудников, не являющихся гражданами Финляндии, их доля увеличилась с чуть более 30% до 37%. Около 19% опрошенных работников были из стран за пределами ЕС/ЕЭЗ, по сравнению с 15% в предыдущий период.
Интересно, что Финляндия все еще удерживает позиции среди крупнейших игровых индустрий в Европе, несмотря на спад. Надеюсь, что увеличение числа студий приведет к новым и интересным проектам в будущем!
Заметное снижение инвестиций в индустрию может повлиять на качество и количество будущих игр. Будет интересно понаблюдать, как студии справятся с этими вызовами и смогут ли они привлечь больше иностранных специалистов.