Hideki Kamiya из компании Clovers испытывает "очень сильное чувство ответственности" за защиту сотрудников от увольнений.

Hideki Kamiya из компании Clovers испытывает

Руководитель студии Clovers и главный дизайнер игр Хидэки Камия испытывает "очень сильную ответственность" за защиту своей компании в условиях массовых увольнений в индустрии.

В обширном интервью VGC, Камия отметил, что студия имеет "глубокую приверженность" своему персоналу и стремится заботиться о нем.

"Это значит, что мы не можем просто сказать: 'Проект провалился, всем до свидания.' Мы действительно глубоко привержены поддерживать компанию ради этих людей, которым мы благодарны," сказал он.

"Конечно, я понимаю, что бывают обстоятельства, когда крупным компаниям приходится увольнять сотрудников, но для нас это не тот путь, по которому мы хотим идти. Мы хотим заботиться о нашем коллективе."

VGC отметили, что в Японии меньше историй об увольнениях, отмененных проектах и закрытиях студий по сравнению с Западом.

"Я не могу сказать точно, так как не имею опыта работы за рубежом, но чувствую, что в Японии есть культура уважения к создателям," отметил генеральный директор и президент Clovers Кенто Кояма.

"На Западе, как мне кажется, всегда идет борьба между маркетинговыми решениями и творческими. Для нас важно доверие к творческой стороне."

Камия добавил: "Работая с японскими издателями, ощущается, что культура разработки ближе к нам, и они более понимающие по отношению к создателям."

Он также поделился мыслями об отмене Scalebound, экшн-RPG, разработанной PlatinumGames и изданной Microsoft Studios, предположив, что с японским издателем все могло бы сложиться иначе.

"Я не хочу сказать, что игра обязательно была бы завершена и выпущена, но процесс, вероятно, прошел бы по-другому," отметил он.

"Лично мне кажется, что зарубежные издатели имеют более сильное желание увидеть готовый продукт как можно скорее. Если бы это был японский издатель, я думаю, они могли бы дать нам больше свободы."

Камия подчеркнул, что "неудача Scalebound в конечном итоге была на совести PlatinumGames, включая меня как директора."

Этот опыт не оттолкнул его от работы с зарубежными издателями. "Если появится возможность, мы найдем способ использовать сильные стороны обеих сторон."

Говоря о PlatinumGames, Камия отметил, что не получал "никаких контактов от них, ни официальных, ни неофициальных" относительно основания Clovers.

Что касается его отношения к студии, Камия сказал, что ключевой момент заключается в том, что "отношение к разработке игр различается" между студиями.

"Это не значит, что одна лучше, другая хуже, одна хорошая, другая плохая – они просто разные," объяснил он. "И если компания и индивид не имеют одинакового отношения, то никто не будет счастлив."

Камия и Кояма также поделились мнением о партнерстве Clovers с Capcom, описывая его как "действительно полезное".

"Clovers была основана на средства Коямы и меня, и это была не очень большая сумма," сказал Камия. "Но благодаря проекту Okami с Capcom, мы смогли обосноваться в офисе, нанять персонал и развиваться, так что это было чрезвычайно выгодно для нас."

Он подчеркнул, однако, что Capcom не имеет капитального участия в их студии.

"Наша компания финансируется исключительно за счет собственного капитала [...] Это наша собственная компания, так что в этом смысле нет финансовой связи с Capcom.

"[Это] означает, что возможности практически безграничны. Мы заинтересованы в сотрудничестве с разными издателями, возможно, через самоиздание, и это определенно часть наших целей и стратегии."

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно услышать, как японские студии подходят к уважению и поддержке своих сотрудников. Надеюсь, что Clovers и дальше будет придерживаться этой философии. Важно, чтобы разработчики чувствовали безопасность и поддержку в сложные времена.

  2. user

    Отличная статья! Подход Камиа к управлению студией впечатляет. Особенно радует, что они готовы экспериментировать с самоизданием и работать с разными партнерами. Это может открыть для них новые горизонты и возможности для роста.