Китайская компания NetEase закрыла студию T-Minus Zero Entertainment из Остина.
Руководитель и сооснователь студии Т-Минус Зеро, Рич Вогель, подтвердил закрытие студии всего через несколько дней после объявления о завершении партнерства с NetEase.
26 августа 2025 года Вогель сообщил об окончании сотрудничества с NetEase через пост на LinkedIn аккаунте T-Minus Zero Entertainment.
«Каждое путешествие имеет свои повороты, и наше с NetEase завершается», — написал Вогель в своем сообщении.
«Мы глубоко признательны NetEase за предоставленную нам поддержку и возможность разрабатывать наш проект — от поиска потенциальных инвесторов до создания полноценного игрового демо. Это вызвало большой интерес.
«Однако, несмотря на достигнутый прогресс, текущие рыночные условия помешали нам обеспечить необходимое финансирование в данный момент.»
NetEase основала T-Minus Zero Entertainment в августе 2023 года, объявив, что вместе с сооснователем BioWare Austin Ричем Вогелем в команду войдут опытные разработчики из BioWare и Bethesda, включая Марка Такера, Джеффа Добсона и Скотта Мэлоуна.
Дебютный проект команды должен был стать многопользовательской экшен-игрой от третьего лица на основе новой научно-фантастической вселенной.
«Миссия нашей студии — создавать эпичные, захватывающие миры, в которых игроки со всего мира могут играть вместе, формируя активные и увлеченные сообщества,» — говорил Вогель на момент запуска.
В интервью GamesIndustry.biz в сентябре 2023 года, через месяц после открытия студии, Вогель признал возможные трудности в разработке онлайн-игры в современных условиях.
«Мы занимаемся играми как сервис, и это не просто,» — сказал Вогель. «Необходимо значительное финансирование на начальном этапе, чтобы подготовить серверы и структурировать все глобально перед запуском на рынок.
«Поэтому я не хотел идти по пути поиска финансирования. Этот процесс приводит лишь к демо-режимам и бесконечным поискам. Я хочу создать отличную игру. Это индустрия развлечений, и она всегда связана с риском. Мы можем добиться успеха, а можем и нет. Но мы многому учимся по пути.»
В посте на LinkedIn Вогель отметил, что студия понимает: «сейчас может быть не лучшее время для поиска финансирования в текущих условиях,» но продемонстрированное демо подтверждает потенциал создания чего-то свежего и захватывающего, что найдет отклик у игроков на долгие годы.
«Мы гордимся прочной основой, которую создали вместе,» — добавил он.
В заявлении Game Developer, NetEase подтвердила, что приняла «сложное решение» закрыть студию.
«Это решение принято с осторожностью, поскольку нас вдохновляло наше партнерство со студией и их смелое видение,» — заявили в NetEase публикации.
«Тем не менее, мы были вынуждены пересмотреть наши бизнес-приоритеты и сейчас тесно сотрудничаем со студией, чтобы оказать поддержку и рассмотреть дальнейшие шаги.»
GamesIndustry.biz обратились в NetEase за комментарием по данной истории.
Жаль слышать о закрытии студии. Интересно, как сильно текущие рыночные условия влияют на такие решения? Надеюсь, команда найдет новое направление и продолжит создавать интересные проекты.
Печально, когда талантливые разработчики вынуждены прекращать работу из-за финансовых проблем. Надеюсь, что NetEase и T-Minus Zero смогут найти способ продолжить сотрудничество в будущем.