Компания Sega объявила, что серия игр Persona 5 преодолела отметку в 13 миллионов проданных копий, при этом сообщив о снижении дохода на 16,8%.

Компания Sega объявила, что серия игр Persona 5 преодолела отметку в 13 миллионов проданных копий, при этом сообщив о снижении дохода на 16,8%.

Финансовые результаты компании Sega Sammy за год, завершившийся в марте 2025 года, показывают снижение чистых продаж и операционной прибыли за период, несмотря на "сильные продажи" в сегменте видеоигр, особенно в отношении Sonic X Shadow Generations и Metaphor: ReFantazio.

В повторных продажах Sega отметила, что Persona 5 Royal "продолжает вносить вклад в доходы", а продажи предыдущих игр серии Sonic также демонстрируют "сильные результаты".

Более 75% от общего объема продаж Sega Sammy до марта 2025 года пришлось на сегмент развлекательного контента, который включает в себя видеоигры, анимацию и игрушки (23% составили продажи в сегменте Pachislot и Pachinko, и лишь 1,3% - на игровые автоматы казино).

Операционная маржа компании за этот период составила 11,2%.

Цифры

За полный год, завершившийся 30 марта 2025 года:

  • Чистые продажи: 428,9 млрд йен (2,79 млрд долларов, снижение на 8,5% по сравнению с предыдущим годом)
  • Операционная прибыль: 48,1 млрд йен (313 млн долларов, снижение на 16,8% по сравнению с предыдущим годом)

Основные моменты

Sega "преследует стратегию трансмедиа", в рамках которой компания будет развивать "высокопотенциальные IP" главным образом через игры, расширяясь при этом в области кино, анимации, мерчандайзинга, событий и других сфер, "увеличивая тем самым точки взаимодействия с пользователями и возможности для увеличения доходов, чтобы развивать IP". Наряду с Sonic, который уже достиг успеха, Sega намерена расширить стратегию трансмедиа на другие IP, такие как Like a Dragon и Persona.

"Следуя дорожным картам для каждого основного IP, мы будем продвигать развитие трансмедиа и расширять точки взаимодействия с пользователями в различных областях", заявила компания. "Кроме того, за счет стратегических отношений с основными поставщиками платформ, мы максимизируем глобальную экспозицию наших IP и свяжем это с возможностями получения дохода через новые выпуски игр, повторные продажи, F2P и лицензионное развитие. Прибыли, полученные таким образом, будут реинвестированы в дальнейший рост IP, создавая цикл увеличения стоимости IP".

Мегакорпорация также сообщила о совокупных продажах ключевых тайтлов, включая Sonic Superstars (2,43 млн единиц), Sonic Frontiers (4,57 млн единиц), Persona 3 Reload (2,07 млн единиц) и серию Persona 5 (13 млн единиц).

Компания определила, что в 2024 году Япония была ее крупнейшим рынком с долей около 69% от общего бизнеса видеоигр, за которой следуют Северная Америка, Европа и Азия с долями 51%, 32% и 16,6% соответственно. К 2028 году ожидается рост всех этих рынков, при этом Sega прогнозирует, что объем ее японского рынка видеоигр увеличится до 76%, в Северной Америке — на 58%, а в Европе — на 37%.

Sega также отметила, что продолжает получать больше доходов от мобильных игр, чем от консолей и ПК вместе взятых, и ожидает, что эта тенденция сохранится до 2028 года.

Смотря вперед на финансовый год, заканчивающийся в марте 2026 года, Sega планирует запустить новые выпуски крупных IP, включая Sonic Racing: CrossWorlds и Football Manager 26. В финансовые годы, заканчивающиеся в марте 2027 и 2028 годов, компания планирует "обогатить наш портфель не менее чем четырьмя новыми основными тайтлами каждый год, а также выпускать работы по наследию IP. В то же время мы расширим возможности для дохода, укрепляя повторные продажи, расширяя поддерживаемые платформы и предлагая услуги на основе подписки."

На данный момент в развлекательном сегменте компании Sega работают 6391 сотрудник.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как Sega планирует развивать свои IP в кино и анимации. Sonic уже популярный персонаж, но будет ли это успешным для других брендов? Развитие в разных медиа может помочь привлечь новую аудиторию.

  2. user

    Жаль, что чистые продажи и операционная прибыль Sega упали. Надеюсь, что новые релизы и стратегия трансмедиа помогут компании вернуть позиции. Интересно, как будут развиваться новые проекты, такие как Sonic Racing: CrossWorlds.

  3. user

    Увеличение доходов от мобильных игр даже не удивляет, ведь рынок мобильных приложений растет стремительно. Хорошо, что Sega это понимает и делает ставку на мобильные устройства. Будет интересно увидеть, что они предложат пользователям в будущем.