Недавний опрос среди спикеров Devcom показал, что 33% респондентов стремятся минимизировать использование искусственного интеллекта, тогда как 32% видят его применение в кодировании и производстве.
Лишь 11% поддерживают использование ИИ в искусстве и анимации, менее 10% — в маркетинге и коммуникациях, а в области нарративного дизайна эта цифра падает до 3%.
На вопрос о главных вызовах, стоящих перед игровой индустрией, большинство (56%) указали на экономическую и политическую нестабильность. Почти так же беспокоит перенасыщение рынка (53 голоса), а также рост затрат на разработку (44 голоса).
Интересно, что 46% считают, что в ближайшие годы основные платформы сконцентрируются на облачных и цифровых услугах. Большинство спикеров (59%) предпочитают покупать игры в цифровом формате, а 22% приобретают физические версии только для коллекционных изданий.
Devcom вернется в Кёльн, Германия, с 17 по 19 августа, с более чем 350 спикерами и более 200 сессиями.
Одним из главных событий станет новая сцена круглых столов, где одновременно будут проводиться несколько обсуждений, отмечает старший менеджер по PR и партнерствам Devcom Робин Хартманн. "Мы получили отзывы, что круглые столы пользовались большой популярностью, и люди хотели бы больше таких мероприятий".
Он добавляет, что спикеры предпочитают круглые столы обычным панелям или беседам у камина, так как они предлагают больше интерактивности и возможностей для вопросов.
"У нас также есть большая экспо-сцена," говорит он. "Вы сразу почувствуете атмосферу Gamescom, входя в наше пространство." Все, у кого есть доступ к выставочному залу, смогут посмотреть сессии на главной сцене, где будут проходить ключевые выступления и будет представлено больше контента в этом году.
Хартманн лично ждет выступления Мин Ле, создателя Counter-Strike. "Он будет делиться опытом разработки и вызовами, с которыми столкнулась игровая индустрия за последние 25 лет."
Хартманн также с нетерпением ждет доклада от создателей S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — Иевгена Григоровича и Марии Григорович. "Это будет интенсивно, я думаю, ведь им пришлось преодолеть множество трудностей, особенно в условиях войны в Украине."
Среди других интересных мероприятий — доклады от Мишеля Нохры, ведущего геймдизайнера Clair Obscur: Expedition 33, и Зика Вирана, ведущего геймдизайнера Indiana Jones and the Great Circle, а также продюсеров и менеджеров проектов из Arrowhead Game Studios, Gearbox Montreal и Avalanche Studios, которые поделятся своими историями из первых рук разработки игр.
Дэвид Фокс, один из первых сотрудников Lucasfilm Games, также будет присутствовать на мероприятии, чтобы вспомнить разработку Rescue on Fractalus! 1985 года, где фракталы использовались для создания раннего примера 3D в реальном времени.
Новые анонсированные мероприятия на Devcom включают 'Viva La Game Dev: как YouTube-империя стала золотом инди-игр', с участием создателей Viva La Dirt League, а также 'Mario Kart World: Победи профессионалов', где зрители смогут бросить вызов экспертам в игре от Nintendo и выиграть билеты на Devcom в следующем году.
Интересно, как будет развиваться использование ИИ в игровой индустрии. С одной стороны, это может ускорить процессы разработки, но с другой — есть опасения по поводу потери уникальности в искусстве и анимации. Будет любопытно услышать мнения экспертов на Devcom.
Неожиданно видеть, что так много внимания уделяется облачным и цифровым услугам. Это логичный шаг, учитывая современные тренды, но интересно, как это повлияет на традиционные формы распространения игр. Надеюсь, Devcom даст ответы на эти вопросы.