С сожалением сообщаю, что Рэнди Питчфорд снова привлек внимание. Я опущу подробности последних выходок главы Gearbox в социальных сетях, но суть проста. Новая игра компании, Borderlands 4, стартовала с серьёзными проблемами производительности, и Питчфорд решил возложить вину на пользователей, заявив, что это они не умеют правильно настраивать свои ПК.
Это не лучшая стратегия. Проблемы с производительностью коснулись и консолей. Для решения текущих проблем, связанных с утечкой памяти, рекомендовано периодически перезагружать консоль.
Gearbox активно работает над устранением недочетов, быстро выпустив патч, устраняющий часть проблем. Игра, по отзывам, отличная, если суметь справиться с техническими трудностями.
Неправильно обвинять потребителей в собственных проблемах, но вся эта ситуация — лишь очередной эпизод в истории о двух крупных проблемах в игровой индустрии.
Первая проблема — это выпуск игр с очевидными техническими дефектами с целью быстрого патчинга после релиза. Это вызывает недовольство у многих пользователей.
Восприятие игр как дорогого хобби — самая большая угроза для индустрии сегодня
Эта дискуссия ведется давно, и если что-то и изменилось, так это то, что платформодержатели стали более снисходительно относиться к техническому состоянию релизов и патчам первого дня. На ПК, конечно, это всегда был дикий запад.
Гораздо более актуальна проблема ценообразования и стоимости игр как хобби. Питчфорд утверждал, что настоящие фанаты Borderlands заплатят 80 долларов за игру, хотя изначально цена была 70 долларов. Это вызвало много споров.
Восприятие игр как дорогого удовольствия — серьёзная угроза для всей индустрии. Факты об инфляции и затратах на разработку менее важны, чем восприятие и эмоции по этому поводу. Если потребители считают, что игры слишком дорогие, это подрывает одно из основных преимуществ медиа — отличное соотношение цены и качества развлечения.
Мы обсуждали стоимость консолей, игр класса AAA и потенциальные стратегии в условиях рецессии. Также стоит упомянуть о значительном росте стоимости ПК-оборудования, поскольку ПК-гейминг часто представляется как выход от растущих цен на консольное оборудование и софт.
Рост цен на ПК-оборудование — не новость. Стоимость многих ключевых компонентов, особенно графических процессоров, уже давно растет, а преимущества обновлений не всегда впечатляют. Бум криптовалют заставил многих геймеров покинуть этот рынок.
Подъем ИИ не оказал аналогичного влияния (в частности, так как Nvidia выпустила чипы и устройства, оптимизированные для задач ИИ, а не для потребительских GPU), но способствовал тому, что цены не вернулись к прежним уровням после криптовалютного бума. Новые графические процессоры могут стоить вдвое или втрое дороже PS5 или Switch 2, даже для средних карт.
Это не было бы серьёзной проблемой, если бы ПК-игры охватывали широкий спектр конфигураций, включая оптимизацию для устаревшего оборудования. Это разумное требование, учитывая распространённость таких устройств, как ноутбуки и Steam Deck. Недавно Тим Суини из Epic Games призвал к этому, отметив, что многие разработчики создают игры для высокопроизводительных систем и не тратят достаточно времени и ресурсов на оптимизацию для менее мощных устройств.
Ситуация хуже, чем думает Суини. Многие игры опираются на технологии, такие как DLSS и генерация кадров, которые делают их практически непригодными для использования на системах без этих технологий.
Это проблема, потому что эти технологии требуют нового оборудования — например, графических процессоров последних поколений, чтобы обеспечить лучшую версию DLSS и генерацию кадров, которая, честно говоря, выглядит сомнительно в некоторых играх.
Высокопроизводительные ПК всегда будут желанны и будут символом статуса для геймеров. Однако ПК также должны стать самым сильным аргументом в пользу доступности. Это мощные игровые устройства, которые многие уже имеют. Можно играть на них через доступные магазины без необходимости покупать дорогое новое оборудование.
Это огромный риск для отрасли, если мы потеряем возможность для ПК быть доступными точками входа
Это должно стать сильной позицией для платформы, но это требует принятия низкоспецифицированных систем, ноутбуков и даже Mac — которые сейчас довольно хорошие игровые устройства и очень популярны среди студентов, являющихся ключевой аудиторией для индустрии.
Возможность тратить тысячи на дорогие графические процессоры, мониторы с VRR и множество RGB-освещения должна быть опцией для преданных, а не обязательным условием для участия в ПК-гейминге.
Это огромный риск для всей индустрии, если мы потеряем возможность для ПК быть входными точками для новых потребителей и устройствами с хорошим соотношением цена-качество для тех, у кого ограниченный бюджет. Это именно то, что под угрозой, если не оптимизировать игры для менее мощных систем — оставляя потребителей с плохим впечатлением и чувством необходимости обновления оборудования для игры в новые игры.
Необходимо отметить, что решение Тима Суини — более работоспособный подход; обвинять геймеров в этой ситуации бесполезно.
Отличная статья! Полностью согласен, что игры должны быть доступны для всех, а не только для тех, у кого топовое железо. Надеюсь, разработчики прислушаются и начнут оптимизировать свои игры под более слабые системы.
Цены на ПК действительно стали сумасшедшими. Помню времена, когда можно было собрать мощный компьютер за разумные деньги. Сейчас же каждая новая видеокарта стоит как полмашины. Надеюсь, что ситуация изменится к лучшему.
Мне, как студенту, сложно позволить себе дорогие игры и оборудование. Хотелось бы видеть больше доступных вариантов, особенно когда речь идет о популярных играх. Спасибо за поднятие этой важной темы!