Перестаньте пренебрежительно относиться к движению "Стоп играм с убийствами" | Мнение

Перестаньте пренебрежительно относиться к движению

Инициатива "Stop Killing Games", стремящаяся ввести правила для издателей игр по обращениям с онлайн-играми, достигла значительных успехов как в Великобритании, так и в ЕС. В Великобритании петиция набрала достаточное количество подписей для проведения парламентских дебатов, а в ЕС Гражданская инициатива почти наверняка удовлетворяет условиям для рассмотрения Европейской Комиссией.

Последний успех особенно важен. Гражданские инициативы в ЕС требуют миллиона проверенных подписей и являются редкостью, поэтому к ним относятся серьезно. С более чем 1,4 миллиона подписей, Stop Killing Games, похоже, превзошла требования, даже если некоторые подписи окажутся недействительными.

Такие инициативы не ограничиваются символическим упоминанием в парламенте – Комиссия проводит расследование, включая встречи с организаторами и другими заинтересованными сторонами, публичные слушания в Европарламенте и подготовку официального ответа. Нет гарантии, что они выполнят требования инициативы, но в случае отказа обязаны представить полный отчет и объяснить свою позицию на встречах.

Ответ индустрии на Stop Killing Games в основном был пренебрежительным – немного признания важности удовлетворения потребностей потребителей и много заявлений о невозможности выполнения требований. Однако факт, что Европейская Комиссия (и, возможно, Парламент Великобритании) теперь обязаны рассмотреть этот вопрос, явно вызвал беспокойство в некоторых кругах.

Сейчас ответы, такие как от организации Video Games Europe и недавние заявления главы Ubisoft Ива Гиймо, остаются пренебрежительными, но с другим оттенком. Больше признания целей кампании (скорее всего, потому что называть миллион своих самых страстных потребителей наивными людьми – не лучший PR), но заявления о невозможности выполнения требований сопровождаются недобросовестным искажением сути Stop Killing Games.

Инициатива требует, чтобы у онлайн-игр был план завершения, который честно описывает, какие аспекты игры могут продолжать функционировать без поддержки и, по возможности, предоставляет игрокам возможности продолжать наслаждаться игрой, за которую они заплатили.

Реалистичность этого – вопрос сложный. Это зависит от игры, и некоторые онлайн-игры спроектированы так, что пост-эксплуатация может быть дорогой или даже невозможной. Однако это не требование, чтобы издатели и разработчики продолжали поддерживать свои онлайн-игры вечно.

Нет аспекта в петиции, который требует, чтобы издатели продолжали обновлять программное обеспечение или размещать серверы в своей инфраструктуре, и те, кто спорит против этого ложного убеждения, проявляют крайнюю недобросовестность.

Такой подход показывает, насколько индустрия беспокоится, когда ЕС обращает внимание на их сферу. Регуляторные действия ЕС в отношении различных технологических индустрий не всегда попадали в цель, но в целом они были про-потребительскими и готовы бросить вызов устоявшимся интересам.

Это иногда воспринимается как карательные действия ЕС против американских технологических гигантов. Но ЕС также готов регулировать местные компании – первым значимым регуляторным действием был запрет на роуминговые сборы, который в основном затрагивал европейских операторов.

Одна из причин, почему компании нервничают из-за регулирования ЕС, – это возможность высокопрофильных про-потребительских побед, таких как запрет на роуминг или стандартизация устройств вокруг USB-C, которые очень популярны среди обычных граждан.

Означает ли это, что ЕС поддержит Stop Killing Games? Честно говоря, сказать сложно. Но аргумент, что европейские потребители покупают дорогие цифровые продукты, которые затем устаревают из-за действий издателя, а не из-за технической необходимости, может побудить Европейскую Комиссию к действию.

Кроме того, Комиссия, кажется, нацелена на технологическую индустрию, и текущий момент для этого слушания может быть не лучшим для индустрии с политической точки зрения.

Создание набора стандартов и кодексов для обращения с окончанием жизни игры было бы хорошим началом. Хотя это сложная ситуация, и для многих игр потребуется много работы и инвестиций для реализации пост-эксплуатации, есть более простые решения.

Не редкость, когда у игр есть одиночные режимы или многопользовательские режимы, которые отключаются при закрытии серверов DRM или систем подбора игроков, хотя они могли бы продолжать работать после закрытия с незначительными изменениями.

Stop Killing Games понимает, что часть функциональности будет утрачена после закрытия. Компромисс, как отключение подбора игроков, но предоставление возможности играть с друзьями, – это разумный подход, который индустрия могла бы активно применять.

Другие игры будет сложнее адаптировать для пост-эксплуатации, и некоторые предложенные решения, такие как предоставление кода серверов для онлайн-игр после закрытия, нереалистичны как регуляции.

Стоит отметить, что предоставление исходного кода для старых игр было не редкостью в прошлом и считалось общественным благом и способом развития новых разработчиков. Рассмотрение этого в планах окончания жизни могло бы улучшить имидж индустрии.

Это может быть поздно для таких маневров – расследование Европейской Комиссии уже почти гарантировано, и лучше было бы активно участвовать в решении проблем потребителей до того, как миллион человек попросили вмешательства самого строгого регулятора в мире.

Тем не менее индустрия может представлять свои интересы и лоббировать предпочитаемый исход в этом процессе, и искажение позиций Гражданской инициативы – плохая стратегия. Слова и действия, показывающие, что индустрия разделяет про-потребительские настроения Комиссии и серьезно относится к этим проблемам, помогут избежать серьезных регуляторных последствий.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Отличная статья! Интересно, как индустрия отреагирует на такие инициативы. Надеюсь, что это заставит разработчиков задуматься о будущем своих игр и о потребителях. Всем хочется, чтобы любимые игры оставались доступными как можно дольше.

  2. user

    Сложная тема, но нужная. Давно пора задуматься о том, как сохранить доступ к играм после их закрытия. Игры — это не только развлечение, но и часть нашей культуры. Нужно найти баланс между интересами индустрии и потребителей.

  3. user

    Помню, когда старые игры становились доступными с открытым исходным кодом. Это было замечательно для сообщества. Надеюсь, индустрия найдет способ сохранить часть игр для будущих поколений, даже если это сложно сделать.