Студии пересматривают некоторые элементы игр из-за новых правил, установленных Законом о безопасности в интернете (OSA) в Великобритании, как сообщает одна из ведущих юридических фирм.
11 сентября 2025 года в интервью изданию The Game Business Изабель Дэвис, старший юрист лондонской фирмы Wiggin, специализирующейся на медиа, технологиях и интеллектуальной собственности, рассказала о влиянии новых законов OSA на игровые студии.
Введенный в действие в июле 2025 года, OSA представляет собой новый регуляторный каркас, направленный на защиту взрослых и, особенно, детей от "вредоносного контента", как легального, так и нелегального. Законы нацелены на повышение безопасности сервисов для пользователей из Великобритании, обеспечивая большую прозрачность и ответственность этих сервисов.
Это касается сервисов, позволяющих взаимодействие пользователей, что означает, что компании, выпускающие игры в Великобритании с функциями чата, обмена пользовательским контентом или другими возможностями взаимодействия, должны провести оценку рисков и выполнить соответствующие "обязанности" по соблюдению OSA.
Дэвис уже "общалась с некоторыми" студиями, которые теперь пересматривают внедрение функций взаимодействия пользователей или планируют их запуск после релиза игры из-за новых законов OSA.
Как пример, студии говорят: "Сначала наладим основную монетизацию игры, затем удостоверимся в качестве игрового процесса. И только потом инвестируем в функциональность кланов или чатов и так далее."
Однако, по словам Дэвис, некоторые компании считают, что "социальный аспект и сообщество настолько важны для игры", что включение возможностей взаимодействия пользователей "практически неизбежно."
"Некоторые игры построены на этом," продолжает Дэвис.
Дэвис также объяснила, что "сильно удивляет" в новых правилах OSA, так это отсутствие "реальных исключений" для маленьких компаний.
"Регуляторная нагрузка одинакова как для крупнейших платформ, так и для небольших студий," пояснила она.
"Если вы предоставляете сервисы взаимодействия пользователей, вы обязаны провести оценку рисков и выполнить свои обязанности по безопасности. Со временем это станет легче. Практика наладится. Но нет сомнений, что это лето стало сложным для многих."
Это подтверждает слова Андрея Уэйлса, генерального директора и основателя PlaySafe ID, сказанные в июле 2025 года.
"В игровой индустрии и за её пределами существует много неопределенности вокруг OSA," сказал Уэйлс сразу после вступления закона в силу.
"Мы видели, как ряд малых и средних компаний, особенно тех, что за форумами и другими платформами сообществ, полностью блокируют доступ из Великобритании.
Многие сталкиваются с трудностями в соблюдении OSA и недооценили необходимые усилия."
Интересно, как малые студии справятся с такими требованиями. Ведь ресурсы у них ограничены, а нагрузка на соблюдение законов может быть существенной. Надеюсь, со временем найдут эффективные решения для облегчения процесса.
Закон звучит как необходимая мера, но жаль, что не предусмотрены исключения для небольших компаний. Это может затормозить инновации и развитие новых игр, особенно с социальным аспектом. Интересно, как изменится рынок в ближайшие годы.
Статья поднимает важные вопросы о безопасности в интернете. Понятно, что защита детей должна быть в приоритете, но надеюсь, что это не станет препятствием для выхода новых интересных игр. Будем следить за развитием событий!