Компания Side, специализирующаяся на услугах для видеоигр, и технологическая фирма Razer объединили усилия для создания решения для плейтестинга, способного охватить более 100,000 игроков.
Новое решение, получившее название 'Razer Cortex: Программа плейтестинга – при поддержке Side', интегрировано в лаунчер Razer Cortex, который предоставляет доступ к играм с различных платформ, таких как Steam и Epic Games Store, а также функциональность видеозахвата.
Вкладка 'Плейтест' в Cortex теперь позволяет пользователям становиться плейтестерами различных игр. Чтобы стать участником, игроки должны согласиться с рядом обязательных соглашений о неразглашении, после чего им предоставляется доступ к версии игры на стадии разработки.
Cortex отслеживает время игры и данные о производительности, а игроки могут оставлять отчеты о понравившихся и не понравившихся аспектах игры, а также сообщать об ошибках.
Игроки мотивированы присоединиться к программе плейтестинга, получая Razer Silver за выполнение определенных временных задач. Эти кредиты можно обменять на вознаграждения, такие как наушники.
Cortex насчитывает более 50 миллионов пользователей по всему миру, что открывает разработчикам игр возможность привлечения большого количества плейтестеров из разных стран и демографических групп.
На выставке Gamescom GamesIndustry.biz пообщался с Харланом Беверли, главным техническим директором Side, чтобы узнать больше о новой системе.
"Мы меняем парадигму плейтестинга," говорит он.
Исторически плейтестинг означал "наймите 10 или 20 игроков, снимите их на видео во время игры и проведите с ними интервью," объясняет он.
"Однако с 50 миллионами игроков, готовых подписать соглашения о неразглашении и пройти проверки безопасности, мы теперь можем проводить плейтестинг на этапе пре-альфа в огромных масштабах, что ранее было невозможно."
Ключевой аспект в том, что помимо возможности формирования огромных групп плейтестеров, система использует ИИ для автоматической обработки и анализа больших объемов данных.
"Самое сложное в этом процессе — это когда 100,000 игроков одновременно оставляют отзывы," говорит Беверли. Но ИИ может быстро проанализировать все эти данные и выделить ключевые тенденции.
Он создает таблицу, где, помимо списка всех оценок и комментариев от анонимных пользователей, содержится сводка о том, что думают игроки и какие аспекты они хотели бы улучшить.
"Если вас поймают на утечке информации, вы потеряете Razer Silver и аккаунт Razer"
Харлан Беверли, Side
"Одна из крутых технологий ИИ, используемых здесь, заключается в устранении дублирования ошибок," добавляет Беверли.
Таким образом, вместо того чтобы перечислять 100,000 случаев одной и той же ошибки, система может распознать, когда сообщается об идентичной ошибке, даже если язык сообщения отличается, и зарегистрировать ее как одну ошибку.
Система также может автоматически генерировать задачи в Jira для каждой ошибки.
Но как быть с опасениями, что в результате предоставления доступа к неанонсированной игре тысячам людей могут произойти утечки?
Беверли отмечает, что в соглашениях о неразглашении предусмотрены жесткие меры против утечек. "Если вас поймают на утечке информации, вы потеряете Razer Silver и аккаунт Razer," говорит он.
Кроме того, он указывает, что компании могут ограничивать размер группы плейтестеров и добавлять критерии отбора, например, предоставляя доступ только высоко доверенным игрокам.
Главное преимущество программы плейтестинга заключается в том, что она не только предоставляет масштаб, но и потенциально значительно дешевле, чем ручной сбор плейтестеров, отмечает Беверли.
По его словам, компания оценивает, что система может сэкономить до 80% по сравнению с привлечением плейтестеров на почасовой основе.
Эрик Веззоли, директор по технологиям в Razer, оптимистично смотрит на перспективы системы. "Мы считаем, что это должно стать переломным моментом," говорит он.
Очень интересно узнать о новой системе плейтестинга от Razer и Side. Это действительно может изменить подход к тестированию игр. Надеюсь, разработчики смогут использовать эту возможность, чтобы улучшать свои продукты. Будет круто, если удастся избежать утечек информации!