Патентные баталии Nintendo: опасная игра с огнем
В последние дни новость о том, что глава Патентного бюро США распорядился пересмотреть патент, выданный Nintendo в начале сентября, стала настоящей сенсацией. Это событие весьма необычно, так как подобные меры не принимались более десяти лет, и многие считают это решение своевременным.
Под вопросом оказался патент, покрывающий действия игрового персонажа, вызывающего другого «подперсонажа» для боя. При получении патента стало очевидно, что он слишком широк и его не следовало выдавать.
Этот патент описывает распространенный игровой механизм, и, подавая на него заявку, Nintendo вела себя как патентный тролль, а не как уважаемая компания. Патентное бюро США, выдавая его, продемонстрировало свою некомпетентность. Теперь хотя бы одна из сторон пытается исправить ошибку.
Nintendo известна своей активностью в судебных разбирательствах. Агрессивность ее юридических команд часто контрастирует с милыми и семейными персонажами и мирами, которые она создает, что зачастую сравнивается с подходом Disney.
Хотя такие действия компании часто встречают критику со стороны фанатов, в индустрии обычно приветствуют, как Nintendo защищает свои интересы. Ее борьба с пиратами и моддерами считается важной для защиты индустрии, даже если она вызывает недовольство.
Однако в этот раз ситуация иная. Патент Nintendo на «вызов подперсонажа» вызывает широкое недовольство. Решение директора Патентного бюро США Джона А. Сквайра о пересмотре патента, вероятно, было принято после обсуждений с другими крупными компаниями в индустрии.
Решение пересмотреть патент – это хорошая новость, и будет еще лучше, если он будет аннулирован. Но это не решает более широкую проблему, связанную с отсутствием ясности в патентных системах по всему миру, особенно в сфере игровых механизмов.
Такая активность Nintendo связана с судебными разбирательствами против разработчиков Palworld, Pocketpair, в Токийском суде. Этот процесс длится более года и касается японских патентов Nintendo, а не американских.
Palworld известна как «Pokémon с оружием», что, естественно, неофициально, но эта фраза стала раздражителем для юристов Nintendo. Патентные дела, подобные этому, могут нанести серьезный ущерб всей индустрии.
В отличие от судебного дела Sony против Tencent, где речь идет о клонировании элементов игры Horizon, Nintendo пытается защитить отдельные механизмы игры, что вызывает недовольство.
Вместо патентного троллинга у Nintendo была возможность ничего не предпринимать. Не обязательно судиться с каждым, кто разрабатывает что-то похожее.
Эта ситуация показывает, что Nintendo действует необоснованно агрессивно. Хотя защита своих прав – это нормально, важно осознать, что не всегда стоит вызывать юристов для решения всех вопросов.
Похоже, Nintendo перегибает палку с этими патентами. Конечно, важно защищать свои права, но не стоит доходить до абсурда. Надеюсь, пересмотр патента прояснит ситуацию и установит справедливость. Игровая индустрия нуждается в здравом подходе, а не в судебных баталиях.