Более половины разработчиков считают, что они слишком зависимы от Steam для распространения своих игр, при этом 72% полагают, что платформа имеет монополию на рынке ПК-игр.
Эти данные приводятся в новом отчете от платформы распределения игр Rokky под названием 'Состояние распределения ПК-игр'.
Независимое исследование, проведенное Atomik Research, охватило 306 руководителей индустрии из Великобритании и США в период с 18 по 22 мая 2025 года.
75% опрошенных были старшими менеджерами на уровне C-suite, а 77% представляли студии с более чем 50 сотрудниками.
Исследование показало, что для большинства студий Steam приносит более 75% дохода.
Однако также было отмечено, что разработчики начали использовать и другие платформы, включая Epic Game Store и Xbox PC Games store.
Почти половина опрошенных (48%) выпустили игру на обеих платформах, в то время как 10% использовали GOG и 8% — Itch.io.
Rokky отмечает, что поскольку их опрос "доминируют крупные компании с разнообразными портфелями", большая часть использует такие магазины, как Epic Games Store, вместо Itch.io, который ориентирован на независимых разработчиков.
Кроме того, исследование показало, что 32% разработчиков выпускают некоторые из своих игр на физических носителях (диски, картриджи и 'ключи в коробках').
Рынки вроде G2A и Kinguin также являются вариантом для распространения, как и онлайн-магазины, такие как Fanatical и Humble Bundle.
Разработчики выделили такие преимущества, как простота использования, контроль над ценами, поддержка промо-кампаний и международный охват.
Данные также показали, что 80% опрошенных планируют использовать альтернативные каналы наряду со Steam в течение пяти лет.
75% прогнозируют, что они увидят "как минимум 10% увеличение доходов" от использования маркетплейсов и онлайн-магазинов.
Однако респонденты выразили обеспокоенность по поводу серого рынка при использовании этих платформ, а также возможной потери контроля.
"С растущей значимостью онлайн-магазинов и маркетплейсов, распределение ПК-игр стало более разнообразным, обширным и сложным, чем когда-либо," сказал соучредитель и генеральный директор Rokky Вадим Андреев.
"Новые возможности повсюду – как и подводные камни и вызовы. И большинство старожилов остаются актуальными. Понимание нюансов никогда не было столь важным, и поэтому мы создали этот отчет, чтобы подчеркнуть важные тенденции."
Интересный обзор! Радует, что разработчики начинают использовать другие платформы, кроме Steam. Это наверняка приведет к большему разнообразию игр и улучшению качества сервиса. Надеюсь, что в будущем независимые разработчики смогут чаще выходить на рынок через альтернативные каналы.
Согласен с озабоченностью по поводу серого рынка. Это действительно может стать проблемой для разработчиков. Однако альтернатива Steam необходима, чтобы избежать монополии и дать шанс новым платформам развиваться. Главное, чтобы конкуренция была честной и способствовала развитию индустрии.