Ubisoft обнародовала финансовые результаты за первый квартал 2025-2026 финансового года, отметив, что доходы были "ниже ожиданий", а игра Rainbow Six Siege показала "результаты ниже ожидаемых". Компания также столкнулась с "неблагоприятным валютным курсом" и отложила одну из партнёрских сделок на второй квартал. Тем не менее, доходы от предыдущих игр выросли на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
"Первый квартал дал смешанные результаты," заявил Ив Гиймо, соучредитель и генеральный директор Ubisoft. "Из позитивного: Assassin’s Creed Shadows полностью оправдала ожидания, уже более пяти миллионов уникальных игроков опробовали игру с момента её запуска. А Rainbow Six Siege X получила положительные отзывы игроков благодаря обновлённому геймплею и улучшенным функциям, что способствовало значительному росту вовлечённости игроков.
Тем не менее, расходы игроков в Rainbow Six Siege временно снизились из-за технических проблем с ценообразованием, которые уже выявлены и устранены. Несмотря на этот единичный сбой, игра имеет хороший потенциал для роста благодаря стабильной активности и тратам внутри игры.
Цифры:
За первый квартал 2025-26 финансового года, закончившийся 30 июня 2025 года
- Доход: €310,8 млн (снижение на 3,9% в годовом исчислении)
- Чистые бронирования: €281,6 млн (снижение на 2,9%)
- Цифровые чистые бронирования: €250,2 млн (снижение на 2,7%)
- Доходы от предыдущих игр: €260,4 млн (рост на 4,4%)
В рамках трансформации компании Ubisoft планирует реорганизоваться в "Творческие дома". Эти бизнес-единицы будут "повышать качество, сосредоточенность, автономность и ответственность, а также способствовать более тесному взаимодействию с игроками". Первая такая единица была анонсирована в марте с недавно назначенной командой руководителей.
Сделка с Tencent "продвигается успешно" и ожидается, что она будет одобрена к концу календарного года.
Assassin’s Creed Shadows "показала результаты в соответствии с ожиданиями и недавно преодолела отметку в пять миллионов игроков", в то время как десятой сезон Rainbow Six Siege X — запущенный 10 июня с "основательными обновлениями" — столкнулся с "ценовым эксплойтом", вызванным покупкой "предоплаченных валютных карт, временно увеличивающих виртуальные кошельки". Однако количество игровых сессий увеличилось примерно на 25% в годовом исчислении, а июнь стал "третьим по силе месяцем по числу активных пользователей в истории игры, уступая только двум пиковым месяцам весной 2020 года во время пандемии".
Игра The Division 2 также "успешно начала финансовый год" с запуском 7-го года и дополнения Battle for Brooklyn. Издатель не раскрывает дальнейшую информацию о продажах Star Wars Outlaws, лишь подтверждая её запуск на Switch 2 4 сентября и выход второго дополнения A Pirate's Fortune в мае.
"Мы продолжаем добиваться значительного прогресса в трансформации Ubisoft, разрабатывая новую операционную модель, основанную на бизнес-единицах, называемых Творческими домами," отметил Гиймо. "Эти единицы отразят разнообразие игровых опытов и позволят улучшить качество, сосредоточенность, автономность и ответственность. Со временем каждая из этих Творческих домов усилит творческое видение и бизнес-результаты.
"Новая дочерняя компания, анонсированная ранее в этом году и управляющая нашими флагманскими брендами — Assassin’s Creed, Far Cry и Rainbow Six — это первая из таких Творческих домов. Недавнее объявление о её руководстве является важной вехой на пути к более гибкой и сосредоточенной организации, обеспечивая необходимую долгосрочную стабильность и творческое видение."
Интересно, как быстро Ubisoft сможет адаптироваться к новым условиям рынка. Внедрение Творческих домов кажется перспективной идеей, но важно, чтобы это не оказало негативного влияния на качество игр. Надеюсь, они смогут улучшить результаты в будущем.