В 2024 году 90% доходов от игровой индустрии в Европе приходилось на цифровые покупки.

В 2024 году 90% доходов от игровой индустрии в Европе приходилось на цифровые покупки.

Рост доходов игрового сектора в Европе в 2024 году

Согласно новому отчету, опубликованному Video Games Europe и Европейской федерацией разработчиков игр (EGDF), доходы игрового сектора в ключевых европейских странах выросли на 4% по сравнению с предыдущим годом. При этом 90% всех доходов составляют цифровые покупки.

Доклад «Все о видеоиграх», опубликованный 21 августа 2025 года, был подготовлен на основе данных Ipsos, Game Sales Data (GSD) и членов Video Games Europe и EGDF, и изучал доходы, занятость и количество игроков в европейском игровом секторе в 2024 году.

Данные для этого отчета собирались через опросы, личные интервью, а также с помощью трех ключевых метрик GameTrack: объем, демография и стоимость.

Опросы проводились в пяти ключевых европейских странах: Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании. Всего было опрошено 60 000 человек в возрасте от 6 до 64 лет.

Данные GSD, использованные в отчете, были собраны из таких стран, как Австрия, Бельгия, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Финляндия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Франция, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция.

Согласно отчету, доходы игрового сектора увеличились на 4% в пяти крупнейших европейских странах, поднявшись с €25.7 миллиардов в 2023 году до €26.8 миллиардов в 2024 году.

"Европа теперь является домом для 6000 студий, и 90% наших доходов цифровые, что подчеркивает успешную цифровую трансформацию сектора" Хендрик Лессер, президент EGDF

Данные показывают, что 90% этих доходов в 2024 году были цифровыми, что на 5% больше, чем в предыдущем году, в то время как физические доходы составили 10%, снизившись на 5%.

"Наши технологии также стимулируют инновации в других творческих и традиционных отраслях. Мы предлагаем Европе уникальную возможность: усилить цифровых граждан, развивать конкурентоспособную творческую экономику и лидировать в глобальном цифровом переходе.

Мы просим признания особых нужд нашего сектора и его стратегического потенциала роста, подкрепленного правильной политической средой для процветания на глобальной арене."

Что касается устройств, на которых играют европейские геймеры, то смартфоны и планшеты занимают лидирующую позицию, составляя 44% доходов в 2024 году, увеличившись на 3% по сравнению с предыдущим годом, и 71% игроков, что на 3% больше, чем в предыдущем году.

Консоли занимают второе место по доходам от устройств, однако доходы от консолей снизились на 3%, упав с 41% в 2023 году до 38% в 2024 году. Тем не менее, количество игроков на консолях выросло на 3% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 59%.

Доходы от ПК и стриминга облачных игр незначительно увеличились; доходы выросли на 1% для обоих в 2024 году (до 15% для ПК и 4% для стриминга). Несмотря на это, процент игроков на ПК снизился на 3%, с 46% в 2023 году до 43% в 2024.

Средняя продолжительность игрового времени европейских геймеров составила девять часов в неделю.

Отчет также раскрывает топ-3 продаваемых игр для каждой платформы в пяти ключевых странах за прошлый год. На консолях доминировали EA FC 25, Call of Duty Black Ops 6 и EA FC 24, в то время как на ПК хитами стали Helldivers 2, Call of Duty Black Ops 6 и Command and Conquer Generals.

В рейтинге лучших мобильных игр оказались Coin Master, Royal Match и Brawl Stars.

В другом разделе отчета говорится, что 54% европейцев играли в видеоигры в прошлом году, а количество игроков увеличилось с 124.4 миллиарда в 2023 году до 128.3 миллиарда в 2024 году. Из пяти крупных рынков Германия занимает первую строчку по количеству игроков, где в прошлом году играли 60% населения (35.9 миллиона игроков).

По данным, 75% игроков в видеоигры в Европе в 2024 году составляли взрослые с средним возрастом 31 год, что не изменилось по сравнению с предыдущим годом, в то время как женщины составили 45% игроков в Европе, увеличившись на 1.5% по сравнению с предыдущим годом.

Несмотря на значительное количество увольнений за последние годы, общий уровень занятости по всему континенту увеличился на 1.8% по сравнению с предыдущим годом, с 114,400 в 2023 году до 116,419 в 2024 году. Процент женщин в рабочей силе также немного увеличился с 24.4% в 2023 году до 24.9% в 2024 году.

"За последние пять лет наш сектор продолжает расти, внося вклад в экономику Европы и предоставляя рабочие места высококвалифицированным специалистам", - отметила председатель Video Games Europe Хестер Вудлифф.

"С правильной поддержкой со стороны политиков, включая недавнюю стратегию ЕС в области навыков и образования для устранения дефицита навыков; признание ценности гибкого саморегулирования и ко-регулирования, и поддержка инноваций, создания интеллектуальной собственности и новых бизнес-моделей... наш сектор может претендовать на мировое лидерство".

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, что цифровые продажи занимают такой большой процент в доходах индустрии. Это действительно показывает, как сильно изменились предпочтения игроков и как они теперь чаще покупают игры именно онлайн. Надеюсь, это приведет к еще большему развитию технологий и новых подходов в играх.