Несколько японских издателей, включая Square Enix, Bandai Namco и Kadokawa, обратились к OpenAI с просьбой прекратить использование их творческих работ для обучения генерирующего ИИ-инструмента Sora 2.
Японская организация CODA, созданная по инициативе Министерства экономики, торговли и промышленности Японии и Агентства по культурным делам для "продвижения японского контента за рубежом и принятия мер против пиратства", опубликовала открытое письмо к OpenAI. В письме указывается, что "большая часть контента", который создает Sora 2, "очень похож на японские произведения или изображения".
"CODA подтвердила, что значительная часть контента, создаваемого Sora 2, очень похожа на японские произведения или изображения," заявила организация. "CODA определила, что это является результатом использования японского контента в качестве данных для машинного обучения. В случаях, когда специфические авторские работы воспроизводятся или схожим образом создаются в виде выходных данных, CODA считает, что акт репликации в процессе машинного обучения может являться нарушением авторских прав."
"Кроме того, согласно сообщениям СМИ, утверждается, что Sora 2 реагирует через систему отказа на основе запросов от правообладателей. Однако в рамках японской системы авторского права, как правило, требуется предварительное разрешение на использование защищенных произведений, и нет системы, позволяющей избежать ответственности за нарушение путем последующих возражений."
В результате, CODA просит, чтобы контент её участников "не использовался для машинного обучения без их разрешения," и чтобы OpenAI "искренне отвечала на претензии и запросы от компаний-членов CODA по поводу нарушения авторских прав, связанных с выходными данными Sora 2."
В прошлом месяце Nintendo выпустила заявление, опровергающее утверждения о том, что она оказывает давление на японское правительство с целью защиты своей интеллектуальной собственности от генеративного ИИ. В то же время издатель Subnautica 2 и PUBG, компания Krafton, позиционирует себя как "компания, ориентированная на ИИ."
Генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер недавно заявил, что текущее использование ИИ в компании в основном направлено на безопасность и модерацию Xbox Live, и нет обязательства использовать его в творческом процессе.
Интересно, как это повлияет на развитие игр? Ведь использование ИИ может привести к новым возможностям, но и к проблемам с авторскими правами. Будет ли это тормозить инновации или наоборот, стимулом для поиска новых решений?
Я полностью поддерживаю японских издателей. Их работы должны быть защищены. Надеюсь, что OpenAI и другие компании будут более осторожны в использовании чужого контента для обучения своих моделей.
Честно говоря, ситуация сложная. С одной стороны, важно защищать интеллектуальную собственность, с другой стороны, ИИ нуждается в данных для обучения. Возможно, стоит искать компромиссное решение, чтобы и правообладатели, и разработчики ИИ были довольны.