За плечами 26 миллиардов загрузок и это число продолжает расти – в чем секрет популярности Talking Tom?

За плечами 26 миллиардов загрузок и это число продолжает расти – в чем секрет популярности Talking Tom?

Если вы не работаете в мобильной индустрии, возможно, вы никогда не слышали о Talking Tom. Однако вас может удивить, что эта давняя франшиза собрала более 26 миллиардов загрузок.

Это невероятное число — примерно каждое третье лицо на Земле загрузило игру о Talking Tom. Это ставит франшизу в самые вершины мобильного успеха. Для сравнения, одна из самых успешных мобильных игр Subway Surfers была загружена около 2,17 миллиардов раз, Candy Crush Saga — 1,41 миллиарда раз, а Pokémon Go — 696 миллионов.

Число в 26 миллиардов исходит от издателя франшизы, компании Outfit7. Оно становится более понятным, если учесть, что за годы было выпущено около 40 игр о Talking Tom, хотя многие были сняты с производства. Значительная часть загрузок приходится на такие страны, как Индия, Бразилия и Китай.

Тем не менее, существуют расхождения. По данным AppMagic, игры Outfit7 были загружены около 7,9 миллиардов раз — тоже внушительное число, но далеко от 26 миллиардов. Представитель AppMagic объяснил, что они учитывают только уникальные загрузки, а Outfit7 включает переустановки. Данные AppMagic начинаются с 2015 года, а серия Talking Tom стартовала в 2010 году.

Outfit7 уверена в своих данных. "Эти цифры мы поддерживаем," говорит Джерней Чесен, операционный директор компании, добавляя, что засчитываются только те установки, где пользователь открыл игру и начал играть. "Поэтому я уверен в этих цифрах."

Первые шаги

Краткий ответ на вопрос о секретах успеха Outfit7 — первый Talking Tom был выпущен в начале бума смартфонов. Как говорит Чесен: "Мы оказались в нужном месте в нужное время."

Компания Outfit7 была основана в 2009 году словенской парой Само и Иза Логин, которые экспериментировали с различными приложениями в эпоху зарождения iPhone. Единственным успешным приложением стал Talking Tom Cat, где мультяшный кот повторял сказанное пользователем высоким голосом. С тех пор Outfit7 развивала франшизу, выпуская виртуальные игры-питомцы с Томом и другими антропоморфными животными.

В 2017 году Outfit7 была куплена китайской химической компанией Zhejiang Jinke за 1 миллиард долларов, которая затем переименовалась в Zhejiang Jinke Entertainment Culture. Это была необычная сделка, но не уникальная. Например, Leyou Technologies, купившая Digital Extremes и Splash Damage, начинала как компания по производству птицы.

Синью Цян, занимавшийся инвестициями в Jinke, затем перешел в Outfit7, став её генеральным директором. "Я был счастлив работать с людьми из индустрии развлечений и игр," говорит он, "это было куда веселее, чем обычная работа в финансовом учреждении."

Подход к развитию

Успех Talking Tom в ранние дни смартфонов — одна история, но удержание популярности на протяжении 15 лет — совсем другая. Цян объясняет это тремя принципами: инклюзивность, глобальное мышление и долгосрочная приверженность.

"Мы создаем для всех," говорит он. "Инклюзивность — в сердце бренда Talking Tom & Friends, от дизайна до разработки персонажей." Чесен добавляет, что их игры разрабатываются так, чтобы ими могли наслаждаться как дети, так и взрослые.

Второй принцип — это глобальное мышление, мониторинг региональных показателей и понимание культурных особенностей. "Этот глобальный подход был важен для связи с мировой аудиторией," добавляет Цян.

Наконец, Outfit7 строит на долгосрочную перспективу. "Наши флагманские игры, такие как Talking Tom и My Talking Angela, процветают больше десяти лет," говорит Цян. "Мы не гонимся за краткосрочными трендами; мы стремимся создавать долговечные впечатления, к которым игроки будут возвращаться снова и снова."

"Мы не гонимся за краткосрочными трендами; мы стремимся создавать долговечные впечатления, к которым игроки будут возвращаться снова и снова."

Экосистема

Сегодня франшиза Talking Tom сосредоточена на нескольких основных играх и персонажах, относящихся к жанру виртуальных питомцев. Цель — создать экосистему, где пользователи "мигрируют из одной игры в другую."

"Мы стараемся удерживать пользователей через различные каналы," говорит Чесен. "Вы заходите в одну игру, затем через механизм кросс-промоции начинаете играть в другую, смотрите видео, возвращаетесь обратно. На самом деле, даже сегодня наши пользователи играют более чем в одну из наших игр одновременно."

После сокращения старых игр, все еще остается множество игр о Talking Tom на выбор. "У нас есть 24 игры," говорит Чесен. "Все они показывают хорошие результаты. Поэтому мы их сохраняем."

Аудитория на первом месте

"Мы очень сильны на китайском рынке," говорит Чесен, отмечая, что это было еще до поглощения Jinke. Вместо партнерства с местным издателем в стране, Outfit7 самостоятельно вышла на китайский рынок, адаптируя игры под него.

"Учитывая огромное население и коммерческий потенциал Китая, мы приложили усилия для локализации контента," говорит Цян. "Мы включаем культурно значимые особенности и отмечаем ключевые моменты, такие как Лунный Новый год, через внутриигровые события, которые привлекают как местную, так и международную аудиторию."

"Мобильная игровая экосистема Китая также уникально сложна," продолжает он. "Без Google Play Store, рынок Android сильно фрагментирован, и доминируют более десяти крупных магазинов приложений. Чтобы эффективно управлять этим ландшафтом, мы создали местную команду для управления издательством и операциями. Этот локализованный подход позволил нам лучше понять предпочтения игроков, оптимизировать дистрибуцию и установить более глубокую связь с нашей китайской аудиторией."

Будущее развитие

Франшиза Talking Tom впечатляет своей стойкостью, собрав миллиарды загрузок за последние 15 лет. Но что насчет будущего? С ростом насыщенности мобильного рынка, мы входим в фазу, где единственным способом расширения станет "переманивание" игроков из других игр.

"Мы верим в устойчивую привлекательность IP Talking Tom & Friends и в креативность и способность нашей команды Outfit7."

"Это правда, мобильный рынок сильно насыщен," говорит Цян, "и мы конкурируем не только с другими играми, но и с более широкими развлекательными платформами, такими как приложения для коротких видео и потокового контента.

"Несмотря на насыщенность, мы видим значительные возможности для роста. Мы верим в устойчивую привлекательность IP Talking Tom & Friends и в креативность и способность нашей команды Outfit7. Мы сосредоточены на инновациях в рамках нашей вселенной, исследуя новые игровые механики, жанры и впечатления, которые будут резонировать как с уже существующими фанатами, так и с новой аудиторией."

Он приводит пример недавно запущенного Talking Tom & Friends World. "Это свежий, исследовательский подход в рамках франшизы, и мы уверены, что он обладает сильным потенциалом для стимулирования роста. И это только начало, несколько других проектов находятся в стадии исследований и разработок, все они нацелены на расширение нашего охвата значимыми и оригинальными способами."

Несмотря на то, что Talking Tom доказала свою невероятную стойкость, Outfit7 в конечном итоге ищет возможности для роста в виде новых IP и расширения на платформы за пределами мобильных. "Наша цель — стать много-IP, много-платформенной развлекательной компанией, с мобильными играми в качестве прочного фундамента," говорит Цян. "Хотя Talking Tom & Friends продолжает быть основным фокусом, мы также считаем важным создавать что-то совершенно новое."

"С талантом и креативностью нашей команды, я уверен, что мы способны разработать оригинальные IP за пределами вселенной Talking Tom & Friends. Мы уже создали несколько небольших внутренних команд, посвященных проектам, не связанным с TTF — играм и впечатлениям, которые могут стимулировать будущий рост. Наш подход заключается в выявлении неудовлетворенных потребностей пользователей на рынке и разработке продуктов, которые действительно резонируют с этой аудиторией.

"Это не будет легким путем, особенно в сегодняшнем насыщенном развлекательном ландшафте, но мы верим, что этот смелый шаг необходим для эволюции Outfit7 — и мы готовы в него инвестировать."

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная статья! Не думал, что Talking Tom настолько популярен. Видимо, успех пришел благодаря удачному моменту выхода на рынок. Инклюзивность и глобальное мышление – действительно важные аспекты для достижения такого успеха. Удивлен, что они так активно развиваются в Китае.

  2. user

    Всегда думал, что Talking Tom – это просто очередная детская игра, но статья показывает, насколько глубоко продуман их бизнес-подход. Удивительно, что они используют кросс-промоцию и создают целую экосистему. Интересно, какие новые IP они разрабатывают для будущего.